Самозанятые таксисты просят помощи после введения закона о локализации такси
Организация "Объединение самозанятых" России обратилась к государству с просьбой о предоставлении субсидий на покупку локализованных автомобилей для таксистов, работающих на личных машинах. В письме, адресованном председателю Госдумы Вячеславу Володину, организация указала, что новые требования по локализации автомобилей такси делают их приобретение непосильным для большинства водителей.
С начала 2023 года наблюдается дефицит водителей на рынке такси. Из-за этого цены на перевозки растут, особенно в регионах с городами-миллионниками. Средняя стоимость минуты поездки в этих регионах выросла на 17–27%, в зависимости от конкретного места.
Председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что принятие закона о локализации может затормозить или даже остановить процесс развития такси. Многие водители не смогут себе позволить частую смену автомобилей, особенно в регионах. Она предлагает исключить самозанятых из-под закона о локализации или простимулировать покупку локализованных автомобилей. Также следует рассмотреть вопрос ценообразования, поскольку параллельный импорт автомобилей выгоднее, чем покупка у дилеров или напрямую у производителей, даже при больших объемах.
Директор сервиса заказа такси "Максим" Максим Шушарин отметил, что во многих регионах 90% услуг такси предоставляют самозанятые на своих личных машинах. Он предлагает исключить самозанятых из обязательных требований по локализации или предоставить им субсидии, составляющие около 75% от стоимости нового автомобиля. По его оценкам, средняя цена легкового автомобиля старше пяти лет составляет от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей, в то время как локализованный автомобиль стоит примерно 2 млн рублей.
В настоящее время в сфере такси работают около 2,5 миллиона самозанятых водителей. К 21 января в специальный реестр таксистов, созданный Минтрансом, были включены всего лишь 5,4 тыс. водителей. Согласно закону о такси, агрегаторам запрещено передавать заказы водителям, не вошедшим в реестр.
В целях поддержки рынка такси и предотвращения оттока водителей, организация "Объединение самозанятых" предлагает включить субсидии для самозанятых в программу льготного автокредитования на период с 2024 по 2026 годы. В противном случае, физические лица, занятые в такси, будут вынуждены покинуть отрасль.
Смотрите также
- Риски в сотрудничестве с самозанятыми и способы избегать их Какие есть риски в сотрудничестве с самозанятыми? Давайте разбираться... 2023-02-17 07:28:58 читать
- ФНС выступила против ограничения доступа части самозанятых к заказам на маркетплейсах ФНС поспорила с Минэкономразвития относительно ограничения доступа некоторых самозанятых к заказам на популярных интернет-платформах. Это может упростить условия работы для определённых категорий предпринимателей. 2024-10-13 11:56:26 читать
- Оплата самозанятому на карту третьего лица Когда речь заходит об оплате работы самозанятого на карту третьего лица, возникает ряд вопросов: - Имеет ли право организация совершить такой перевод? Давайте с этим разберемся. 2022-12-19 05:20:04 читать
- Топ-5 самых перспективных ниш для самозанятых Эксперты предрекают, что в ближайшие годы число самозанятых вырастет до 11 миллионов человек, а это составляет примерно 15% от рабочего населения страны. В статье рассмотрим, в каких сферах стоит начинать свою деятельность самозанятым. 2022-12-07 08:15:51 читать
- Советы предпринимателям по поиску самозанятых для участия в проектах Привлечение внештатных сотрудников на предприятия - довольно распространенная практика. Самые распространенные причины: недостаток кадров и нужда в услугах узкопрофильного специалиста. В подобных ситуациях вам помогут самозанятые исполнители. В этой статье мы расскажем, как быстро найти такого сотрудника и не ошибиться с выбором. 2022-07-01 13:09:45 читать