Бухгалтеры боятся работать с самозанятыми: оправдано или зря?

вернуться к списку
Дата публикации: 06 июля 2022, 07:39

Многие организации опаской относятся к сотрудничеству с самозанятыми. Особенно сильно его боятся бухгалтеры, так как все финансовые махинации будут проходить через них, и отвечать за все грехи будут тоже они. Если же углубиться в этот вопрос, то можно понять, что у страха глаза велики. В этой статье мы подробно разберемся в этом аспекте работы с самозанятыми и убедим вас в том, что бояться абсолютно нечего.

Преимущества работы с самозанятыми для бизнеса

Сразу начнем с хорошего - какие плюсы вы получите, если будете работать с самозанятыми:

  • Меньше бумажной волокиты.
  • Не надо платить НДФЛ и страховые взносы.
  • Не нужно тратиться на расходники для его работы (организацию рабочего места, инструменты и так далее).
  • Не нужно растрачиваться на охрану труда.
  • Самозанятые прекрасно решают точечные задачи. Как правило, максимально качественно и в кратчайшие сроки.

А теперь, резко перейдем к тому, что отталкивает бизнесменов от найма таких сотрудников.

Трудности в оформлении документов

Когда вы скажете своему бухгалтеру, что на вас будет работать самозанятый, оформление документации - это первое о чем он подумает. На самом же деле, если чуть-чуть разобраться, то никаких сложностей там не будет. Заключать договор ГПХ (гражданско-правового характера) гораздо проще, чем полностью оформить трудовые взаимоотношения.

Если же вы решили нанять удаленного сотрудника, то вам нужно узнать, где найти наиболее подходящего. У сервиса "Моя платформа" есть собственная база мотивированных исполнителей. Вы можете ознакомиться с рейтингом и отзывами о каждом исполнителе, и подобрать оптимальную кандидатуру.

Если же вы уже нашли работника на сторонней фриланс-бирже, то вы можете предложить ему оформление самозанятости. Процедура довольно быстрая, на нее уйдет буквально пара минут. Нужно зайти либо в приложение любого банка, либо в “Мой Налог”. Опцию регистрации самозанятости также можно найти на сайте "Моя платформа". На площадке также можно осуществлять все процессы документооборота без каких-либо дополнительных усложнений.

Что делать, если исполнитель отказывается оформляться официально? Да, это довольно распространенная практика, когда исполнители прячутся от налоговых инспекций и стараются не светить своими доходами. Мотивы для этого не обязательно темные. Может быть человек хочет оформить соцпособие? Или же его основная работа категорически запрещает участие в дополнительных подработках.

Мы советуем вам не рисковать при отказе исполнителя оформляться официально. Узнав о таком “нелегальном” сотрудничестве, налоговая инспекция во время проверки наложит на вас соответствующие санкции, вплоть до блокировки счета по закону 155-ФЗ “О незаконном обналичивании денег”.

Статистка показывает, что с каждым днем все больше фрилансеров становятся самозанятыми. В этом есть и заслуга бизнеса, активно агитирующего к сотрудничеству удаленных сотрудников.

Возможные проблемы с налоговой инспекцией

Большинство работодателей уверено в том, что при работе с самозанятыми налоговые риски достигают своего максимума. Ходят слухи, что налоговые инспекторы регулярно занимаются отловом самозанятых, работающих на предпринимателей, чтобы быстренько переоформить уже заключенные договоры на трудовые отношения. Как итог, бизнесменам приходится не только доплачивать НДФЛ и страховые взносы, но и штрафы. В общем-то, такое действительно бывает, но если всё заранее сделать грамотно, то проблем никаких не будет. Мы сейчас говорим о ГПХ.

На основе ваших условий сотрудничества с самозанятым, вы можете заключить договоры подряда, возмездного оказания услуг или поставки товаров, произведенных собственноручно. В договоре нужно обязательно указать следующую информацию: “Самозанятый” - это более разговорный вариант обозначения рода деятельности. В договоре нужно написать так, чтобы это соответствовало законодательству.

За оплату товаров и услуг не берется НДС. Чек высылается исполнителем заказчику в обозначенные в нормативно-правовых актах сроки. Рассчитываясь наличкой или электронными деньгами, чек должен быть оформлен в день оплаты. Для оплаты безналом - до 9 числа следующего месяца, но можно и гораздо раньше, например, 7 ближайших дней.

Чек может передаваться в бумажном варианте, на электронную почту или по смс. Лучше всего работать с "Моя платформа", ведь сервис автоматически высылает чеки и удерживает все налоги. Проблем с налоговой не будет ни у кого! Если исполнитель не сообщит о утрате статуса плательщика НПД или самовольно аннулирует чек, то будут штрафы. В этом случаем бизнесмену нужно удержать НДФЛ с выплаты и начислить страховые взносы. Штраф должен покрывать эти расходы.

У банков могут возникнуть подозрения о незаконном обналичивании денег

Банк может начать сомневаться в правомерности частых переводов физическим лицам без привязки к зарплате или выдачам под отчет. Если же он обратит на вас внимание, то вас счет будет заблокирован по 115-ФЗ. Чтобы обезопасить себя от лишнего внимания, всегда в сообщении к переводу указывайте, что получатель - самозанятой.

Главное, чтобы это было правдой. Пользуясь сервисом "Моя платформа" вы можете быть в этом уверены, поскольку статус каждого исполнителя автоматически проверяется перед каждым переводом.

Бухгалтер не выдержит такой нагрузки! А второго нанимать не хочу, да и денег ему на зарплату нет…

Это мысли типичного бизнесмена, у которого в “дистанционном штате” десятки самозанятых и планируется дальнейшее пополнение.

К счастью, сервис "Моя платформа" готов избавить вас от рутины и каких-либо трудностей при работе с самозанятыми. Сервис автоматизирует все процессы и избавляет вашего бухгалтера от бумажной волокиты. На сайте нет никаких ограничений по количеству - оформим документы, проверим статусы, проведем платежи даже для 1000 сотрудников!

#Мояплатформа #Cамозанятые #Подработка

Смотрите также

наверх